ГлавнаяРоссийские автомобили → Российский внедорожник UAZ Patriot Добавить отзыв о своем автомобиле

Российский внедорожник UAZ Patriot

По итогам 2012 года модель УАЗ Патриот и пикап на его базе стали стали самыми продаваемыми внедорожниками в линейке UAZ. И в этом нет ничего удивительного, и ели посмотреть на сегодняшнюю модельную линейку ульяновского автопроизводителя — то UAZ Patriot — самый современный привлекательный внедорожник. Его покупают как настоящие авантюристы, так и прагматики, тяготеющие к безопасной харизме большого автомобиля.

uaz-patriot-2014

История. Это в годы советской власти идеология частного автопарка строилась совершенно по другим принципам, поэтому рамный, полноприводный и малокомфортный по части хода проходимец по бездорожью был востребован исключительно армией и хозяйствующими отраслями союзных республик. Возможно, именно исходя из пассивности общественности многие отечественные уникальные полноприводные проекты так и не смогли «ростком» перемен национальных интересов советского автомобилиста.

Тот же УАЗ впервые смог обратить на себя внимание рядового и уже российского покупателя лишь в 1997 году с приходом модели УАЗ 3160. А уже спустя три года на его базе стартовала глубоко модернизированная версия Симбир, с которой началась уверенная экспансия ульяновского внедорожника в российские города и союзные государства.

В ноябре 2003 года Симбир — серебряный и золотой медалист нескольких российских выставок передал свои полномочия на конвеер UAZ HUNTER (УАЗ Хантер) — очередной техномаркетинговой модификации классического УАЗ 469. Осовремененный «козлик» временно стал основным проектом Ульяновского автозавода, олицетворяя «комфортный и стильный» отечественный внедорожный продукт.
В середине августа 2005 года свершилось событие, которое положило начало новой перспективной истории ульяновского автопроизводителя — с конвеера начал сходить УАЗ Патриот — глубоко модернизированный Simbir с довольно эффектной внешностью и физической харизмой евразийских исполинов того времени — Toyota Land Cruiser 100 и Nissan Patrol.

В основе рамной конструкции новинки по-прежнему лежат неразрезные задние и передние мосты типа Spiser, постоянный привод на заднюю ось через 5-ступенчатую МКПП корейского производства DYMOS, подключаемая передняя ось через косозубую двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей, дисковые передние и барабанные задние тормоза, а также бензиновый 128-сильный мотор ЗМЗ-40910.

uaz_patriot_2014_int

За 8 лет выпуска УАЗ Патриот постоянно подвергался невидимой глазу технической огранке некоторых узлов, а также обрастал современными решениями и цивилизованными опциями. В их числе и мобилайзер, ABS, система распределения тормозных усилий и блок управления головным освещением с функцией AUTO, индикация на щитке приборов режимов работы трансмиссии, электронная педаль газа, кондиционер и дизельный мотор.

К выбору автомобиля большая часть российской общественности относится достаточно скептически, предпочитая за деньги, который стоит UAZ Patriot приобрести внедорожник на вторичном рынке, аргументируя это несовершенностью конструкции UAZ Patriot, низкосортными материалами в отделке интерьера и самое главное — плохим металлом и качеством его окраски.

Автомобиль UAZ Patriot — большой, с серьезным дорожным просветом. За пятой дверью скрывается гигантский отсек, способный принять двух пассажиров (при наличии дополнительных мест), или большой объем багажа. Если багажа нет, то можно значительно расширить границы комфорта для пассажиров заднего ряда (спинки откидываются в положение, удобное для сна человека). Помимо простора на заднем ряду сидений есть еще и подогрев двух фиксированных мест.

В конце прошлого года UAZ Patriot подвергся радикальным изменениям в салоне, благодаря которым начал соответствовать современным представлениям о каком-то качестве главного российского производителя внедорожников.

Передняя панель теперь встречает двухцветной фактурной кожурой из синтетических материалов, которые поддаются нажатию пальца, причем не только в верхней части, но и в нижней (исключая крышку перчаточного ящика). Подушки безопасности в УАЗ Патриот не предусмотрены.

Щиток приборов информативный и в меру лаконичный, огорчает лишь отсутствие даже не примитивного компьютера, а элементарных показаний температуры на улице.

Лобовое стекло теперь с электрическим подогревом, а на двери водителя расположен блок управления двумя передними электрическими стеклоподъемниками (при наличии четырех). Аудиосистема с bluetooth и возможностью подключения внешних источников по каналу USB и четыре штатных колонки в новых дверных панелях.

В автомобиле появилось очень важное техническое решение — управление раздаточной коробкой передач и пониженным рядом чисел теперь осуществляется не рычагом, а шайбой с электронным управлением. Новая «раздатка» как и коробка передач — детище корейского DYMOS.

Технические характеристики УАЗ Патриот

  • Длина 4647мм
  • ширина 2080мм
  • высота 1900мм
  • клиренс 210мм
  • колесная база 2760мм
  • объем двигателя ЗМЗ-40910 2.7 литра
  • мощность 128 л.с.
  • макс. скорость 150 км/ч
  • макс. крутящий момент 209 Нм (при 2500 об/мин)
  • динамика разгона 0-100 20 секунд
  • средний расход топлива 12.2 л

Несмотря, что под капотом UAZ Patriot не дизель, а бензиновый мотор едет 2-тонный автомобиль достаточно бодро.
Те, кто очень много времени проводят вне асфальта, безусловно оценят появление электронно управляемой раздаточной коробки. Для подключения переднего моста теперь не нужно останавливаться и тратить время на манипуляции с рычагом, а достаточно просто следуя на невысокой скорости повернуть круглую шайбу в положение 4Н. Подключение передка происходит быстро и без посторонних шумов, а на щитке приборов сразу загорается соответствующий символ.

uaz-patriot-new

Пониженный режим пока включается несколько коряво — нужно остановиться на нейтральной передаче, снять ноги с педалей, повернуть шайбу выбора режимов в крайнее правое положение, подержать 3 сек, затем выжать сцепление, чтобы через 1-1.5 сек новый символ на щитке приборов сообщил об удачном свершении этой затяжной процедуры. А если мотор заглох, то ее придется повторить заново — данную особенность представители ульяновского завода обещают упразднить в самое ближайшее время. Кстати заглохнуть на «понижайке» практически невозможно, возросшее передаточное число тащит УАЗ Патриот с паровозным усилием.

UAZ Patriot — тихий, удобный и очень проходимый автомобиль, у которого к очевидным минусам можно отнести слабый бензиновый мотор, очень вялую и размазанную реакцию рулевого управления, которые дают о себе знать на асфальте.

Конкуренты УАЗ Патриот

Нива Шевроле (Niva Chevrolet), Great Wall Hover H5, Kia Sportage (Киа Спортейдж), Kia Sorento (Киа Соренто), Nissan Pathfinder, Nissan Patrol.

Цена UAZ Patriot

Топовая версия стоит 665 тыс. рублей
Базовая версия стартует с отметки 568 тыс. рублей, что делает УАЗ Патриот абсолютным лидером на российском рынке среди полноценных внедорожников, учитывая характеристики и возможности этого автомобиля.

УАЗ Патриот видео тест-драйв

Добавить отзыв о своем автомобиле