В последнее время в Россию часто привозятся автомобили, которые специально разрабатываются для нашего рынка — недорогие, вместительные, с экономичными бензиновыми двигателями и обязательно в кузове седан — встречайте обновленный Renault Fluence.
Этот автомобиль появился на рынке совсем недавно — в 2009 году. Его создали специально для рынков развивающихся стран, в этих регионах модель сменила Renault Megane в кузове седан. Зато спустя два года, в 2011 на базе новой машины построили то, что в Старом Свете сейчас любят все — электромобиль. Renault Fluence получил приставку Zero Emissions и аккумулятор на 160 км хода. Впрочем, к тому времени у конкурентов экологически чистые автомобили уже обладали лучшими параметрами и «зеленый» Флюенс не стал супер популярным.
На официальном сайте компании Рено пишется, что создан новый Fluence, хотя на самом деле речь идет о рестайлинге, причем очень легком. Внешне, по сути изменилась лишь передняя часть: дизайнеры поставили новую оптику с диодными ходовыми огнями, увеличили эмблему и появился немного другой бампер. Если посмотреть на машину сбоку и сзади — изменений не обнаружить, почему машина осталась в этих ракурсах такой же как и 4 года назад — непонятно. На приборной панели располагается небольшой бортовой компьютер. Здесь можно узнать среднюю скорость, через сколько нужно делать ТО, а также расход топлива и запас хода.
Кожаные сидения — с симпатичной прострочкой, только регулируются они механически, руль с намеком на спорт, а также радует глаз новая мультимедийная система R-LINK с 7-дюймовым сенсорным дисплеем — такая устанавливается только в топовых версиях. Конечно, во время движения тянуться к монитору неудобно, поэтому чуть ниже предусмотрен джойстик управления. На презентации Рено Флюенс разработчики эту систему расхваливать не стеснялись: голосовое управление, выход в интернет, но у нас в стране эти функции пока недоступны.
Внутреннее простанство практичное — широкие кармашки, глубокий бардачок, ниша в подлокотнике, подстаканники и даже место для пепельницы.
Багажник тоже очень вместительный — 530 л — это один из самых лучших показателей в С-классе, плюс само свободное место продумано так, чтобы разместить максимальный объем груза.
Места сзади не меньше чем у многих премиум седанов — четверо взрослых пассажиров в салоне разместятся без проблем.
У этой машины есть одно преимущество, которое понравится всем без исключения, ведь это авто разрабатывалось специально для России — днище обработано антигравийным покрытием, а подвеска имеет более прочную конструкцию.
Шумоизоляция вполне приличная, не считая звука очень громкого двигателя в салоне. С механической КПП в салоне будет гораздо комфортнее и тише.
Технические характеристики обновленного Рено Флюенс
объем мотора 1.6 л
максимальная мощность 106 лс
максимальный крутящий момент 145 Нм
максим. скорость 183 км/ч
разгон 0-100 11.7 с
расход 6.7 л
дорожный просвет 160 мм
В гамме моторов — выбор из трех позиций:
- бензиновый 1.6 л мощностью 106 лс
- бензиновый двигатель 2.0 л и мощностью 138 лс
- новый (экономичный) бензиновый 1.6 л,выдающий 114 лс.
Модификации и цены Рено Флюенс
Модификация | Мощность | Объем | Разгон | Скорость | Расход | Цена от |
1.6 MT | 106/6000 | 1598 см³ | 11.7 с | 183 км/ч | 6.7 л | 625 000 р |
1.6 CVT | 114/6000 | 1598 см³ | 11.9 с | 175 км/ч | 6.6 л | 703 500 р |
2.0 MT | 138/6000 | 1997 см³ | 9.9 с | 200 км/ч | 8 л | 761 500 р |
2.0 CVT | 138/6000 | 1997 см³ | 10.1 с | 195 км/ч | 7.8 л | 801 500 р |
Конкуренты Renault Fluence
Nissan Almera, Kia Cerato, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti, Nissan Tiida, Ford Focus, Hyundai Elantra, Opel Astra, Citroen C4, Toyota Corolla, Renault Megane, Peugeot 408, Fiat Linea, Mazda 6 , Renault logan, Ford Mondeo, Honda Civic, Hyundai Accent, Hyundai Sonata, Volkswagen Jetta, Chevrolet Aveo, Skoda Fabia, Skoda Octavia.
Итог. Renault Fluence — просторный седан С-класса, предназначенный для спокойной езды, который по габаритам и вместительности можно смело записывать в D-класс. Автомобиль простой в эксплуатации, недорогой в обслуживании, и по отзывам владельцев предыдущего Рено Флюенса очень надежный.
С другой стороны — рестайлинг вышел слишком формальным, спустя 4 года в машине почти ничего не изменилось — устаревший двигатель и явно не самый удачный вариатор CVT популярности не добавят. Зато цены остались доступными, модель почти не подорожала: базовая версия стоит 625 тыс. рублей, а топовая версия с дополнительными опциями стоит примерно 850 тыс. рублей.