ГлавнаяЕвропейские автомобилиAudi → Audi Q5 рестайлинг 2013 года Добавить отзыв о своем автомобиле

Audi Q5 рестайлинг 2013 года

С первого взгляда – это обычный поверхностный рестайлинг Audi Q5. Менеджеры и маркетологи автопроизводителей любят устраивать такие акции, чтобы оживить продажи автомобилей. Но, как выяснилось позже, обновленному Audi Q5 удалось удивить покупателей.

Обзор Ауди Ку5

Модернизирована вся линейка Q5, но стоит отметить, что внешние изменения автомобиля – минимальные. Казалось, что проделана большая работа: заменили капот, фары, радиаторную решетку. Но различить где старый автомобиль, а где — новый все равно очень сложно. Кто додумается рассматривать верхний край решетки радиатора? А ведь как раз здесь оказывается важное отличие – немного скошенный профиль.

audi-q5-restailing-2013-7

Очень заметны новые фары с выраженной окантовкой по всему периметру, но это лишь дорогая опция – их ставят только совместно с биксеноновыми лампами. Если бы не «подведенные фары» — разница заметна только под микроскопом.

Сзади Audi Q5 изменений минимум – фонари оборудованы диодной подсветкой, на выхлопные трубы натянули хромированную окантовку, а пятую дверь сейчас делают из алюминия, однако внешне это вообще не заметно.

Короче говоря, получается то, что немецкий автопроизводитель сделал скорее легенький тюнинг, чем рестайлинг, обновленный Audi Q5 смотрится всего лишь более серьезней предшественника. И это в том случае, если поставить две модели рядом и внимательно рассматривать.

audi-q5-restailing-2013-5

Вероятно, что все новинки скрыты внутри? Но нет, интерьер — без изменений. Единственное отличие в том, что можно заказывать салон не только черного цвета, но и серого, коричневого, а также в светлобежевого и темнобежевого. Производитель не решился заменить ни одной пластиковой детали салона Audi Q5. Новой выглядит только вставка под дерево с вкраплением алюминия, но форма панели и отливы дверей не поменялись. И все-же, зачем портить очень удобный салон дизайнерскими штучками? Тут в салоне и так все сделано как необходимо.

Правда, в автомобиль встроили необыкновенные подстаканники. Можно нажать на соответственную кнопку и Audi Q5 будет исполнять свойства термоса. Подстаканник слева подогревает до 60 *С, а подстаканник справа – охлаждает до 10 *С.

audi-q5-restailing-2013-4

Информативные части приборов читаются превосходно. На центральной консоли решили оставить только экран и регуляторы климата, а остальные кнопоки, как и до этого, находятся под рукой – вокруг рычага КП. Сиденья очень удобные – с большим количеством настроек и даже с климат-контролем. быть может нам удасться под капотом обнаружить что-то новое?

Заводим кнопкой Audi Q5 с двигателем 2.0 TFSI, и … тишина. Завелся как гибрид. Мотор у обновленного авто объемом 2 литра (как и было), но серьезно изменен: новая головка блока и система комбинированного впрыска топлива – напрямую в коллектор, и в цилиндры. Еще головка блока стала единым целым агрегатом с выпускным коллектором. С помощью системы охлаждения получилось уменьшить количество вредных выбросов на холостых оборотах, что немного снизило расход топлива в спортивном режиме.

Технические характеристики Ауди Ку5

Габаритные размеры:

Длина: 4629 мм
Ширина: 1898 мм
Высота: 1655 мм
Колесная база: 2807 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Объем багажника: 540 л

Двигатель мощностью 225 лошадиных сил – это не очень много, но судя по тому, что крутящий момент (350 Нм) он сопоставим с дизелем, что дает Audi Q5 хороший запас тяги, плюс ко всему еще и небольшой подхват на высоких оборотах. Для автомобиля массой <2 тонн это как раз то, что необходимо. Плохо то, что новый мотор не будут ставить на гибридную версию автомобиля – там будет прежний двигатель мощностью в 211 л.с. Кстати, начинку гибрида вообще не изменяли.

audi-q5-restailing-2013-3

Но что очень поразило — это отсутствие S tronic – коробки с двойным сцеплением (аналог DSG) – на бензиновых двигателях. Из 8-ми автомобилей для тестирования «робот» был только на дизельных авто – 2-х и 3-х литровых. Все бензиновые двигатели, гибрид, а также дизельный SQ5 получили 8-ступенчатый автомат Tiptronic. Смотрится это как шаг назад.

Неуж-то в концерне Audi признали, что проблемы настолько серьезны, что подумали избавиться от проблемной коробки? Думется, что нет. На дизельных двигателях (они в Европе самый популярные) эта трансмиссия осталась. Кроме того, она рассматривается как спортивная коробка. Выбор 8-иступенчатой АКПП для всех остальных вариантов Audi Q5 инженеры объяснили компромиссом, а не верной стратегией. Что ж, верится с трудом. Но «робот» действительно очень удачный. Может быть, он и переключение передач чуть-чуть медленнее, но когда находишься за рулем без таймера, этого вообще не замечаешь. Скорости изменяются очень плавно. Никаких рывков и дерготни автомат не допустит. Динамика очень и очень приличная. Следует отметить, что лучше всего коробка передач открывает потенциал у нового 2-литрового двигателя, 225 л.с. которого теперь работают наполную. Коробка позволяет мотору сказать все, что он думает, даже до последних черточек в красной зоне. Также, она помогает и экономить топливо.

Если переключить селектор Drive Select в режим эконом, то передачи вместо D или S, как было раньше, будут иметь названия E1-Е8. Такое повышенное внимание к деталям отнюдь не случайно. Tiptronic будет пытаться держать 8 передачу, пока скорость не уменьшится ниже 55 км/час. Audi Q5 будет туго разгоняться, но если придавить акселератор дальше середины, то авто опомнится и помчит нормально, позабыв об экономии. Стоит вам опять чуть-чуть отпустить педаль – и автомобиль будет очень экономно расходовать топливо. В эти промежутки времени о превосходстве S troniс как-то забывается.

Тест драйв

После 2-литровой версии провели тест драйв на заряженном автомобиле Audi SQ5 с таким же «роботом» и новым битурбо дизелем. Поначалу показалось, что эти игры в спорт с дизельным двигателем – скорее показуха. Ну, навешали на Audi Q5 парочку дополнительных спойлеров, сделали руль скошенный. Это еще не спорт. Но оснащать выхлоп специальным устройством, которое имитирует громкий выхлоп (причем бензиновый) – это не совсем спортивно.

audi-q5-restailing-2013-2

Но стоит разогнаться по прямому участку, как эти мысли уходят прочь. Нажал газ на полную – и ты в режиме тайфуна.

Все механизмы турбодвигателя с двойным наддувом работают слаженно. Многочисленные датчики помогают мотору производить регулировку подачи воздуха пропорционально моменту. Экономят, не разрешая турбинам сильно раскручиваться. А если понадобится – выпускают всю мощность (313 л. с.). Тянет этот автомобиль отлично. Разгон берет с любых, даже самых малых оборотов вообще без проблем. Турбояма? Ее вовсе нет. Скорость 90 км/ч на 700 об/мин – слабо?

Чуть прибавим газ, и бешеный дизель тянет вперед даже на 8-ой передаче. Кстати, 8-ступенчатый «робот» делает авто поистине универсальным. Если хотите погонять – сколько угодно, в спортивном режиме езды передачи только и успевают переключаться. А если необходимо затянуть поясок – тогда переключаемся на 8-ю передачу и запас хода увеличится в 2 раза.

Однако, российским автолюбителям будет, на что тратить деньги. Опции у Audi Q5 также обновили – чтобы не было скучно выбирать себе авто. Серьезное новшество затронуло новую бортовую электронику MMI Navigation plus. Теперь управление бортовым компьютером не только джойстиком, но и с помощью голоса. В навигации имеются карты Google, скачанные из интернета. Также стоит отметить, что в Q5 пассажирам можно пользоваться интернетом по Wi-Fi. Если же у вас имеется безлимитный тариф на симкарте, то автомобиль очень легко превратить в точку доступа к интернет.

audi-q5-restailing-2013

Трехмерные карты — обычное дело. Но в дорогих версиях хозяин Audi Q5 сможет насладиться спутниковым видом окружающего ландшафта с помощью Google Earth.

Еще одна очень важная опция, о которой говорили раньше – мехатронное шасси Drive Select, с которым связано много функций. 4 настройки могут очень точно настроить авто под дорожные условия. «Динамичный» и «экономичный» режимы подходят как для серпантина, так и для езды в пробке.

  • В «динамичном» руль более острее, педаль газа чувствительнее, а автомат очень быстрый.
  • В «экономном» режиме — все наоборот.
  • Режим «Автоматический» сам подстраивается под характер водителя, но если этого недостаточно, то все настройки легко подобрать в «Индивидуальном» режиме с помощью джойстика MMI.

Однако, на этой функции можно и экономить. Комфортнее всего себя чувствуешь не в «динамическом» режиме, а в режимах «авто» или «комфорт». Спортивные свойства и зубодробительная подвеска – это не конек Audi. Стихия автомобилей из Ингольштадта – это идеальные повороты, а также безошибочное управление. А за спортом лучше обратиться к другому производителю…

Модификации и цены Ауди Ку5

Ауди Q5 2.0 TFSI (180 л.с.) quattro 6-ст. мех. – цена от 1 795 000 руб.
Ауди Q5 2.0 TFSI (225 л.с.) quattro 6-ст. мех. – цена от 1 950 000 руб.
Ауди Q5 2.0 TFSI (225 л.с.) quattro tiptronic – цена от 2 020 000 руб.
Ауди Q5 3.0 TFSI (272 л.с.) quattro tiptronic – стоимость от 2 250 000 руб.
Ауди Q5 2.0 TDI (177 л.с.) quattro S tronic – стоимость от 1 890 000 руб.
Ауди Q5 3.0 TDI (245 л.с.) quattro S tronic – стоимость от 2 340 000 руб.
Ауди Q5 hybrid 2.0 TFSI (245 л.с.) quattro tiptronic – цена от 2 640 000 руб.
Подробнее…

Многие считают Audi Q5 очень удачным автомобилем. У него нет недостатков, но получается, что это становится его ахиллесовой пятой. Безупречный дизайн плохо запомнится – ему не достает безумия Альфа Ромео или пафоса Мерседеса. Налаженная управляемость и отличная подвеска не оставили шанса драйву. Фактически, все отлично, но не хватает вроде какого-то чуда.
Получается, что в Audi решили эту проблему – предложили побольше всяких опций, с которыми покупатель забудет обо всем остальном. Неуж-то интернет и подстаканник с подогревом – это то самое чудо? Если судить по продажам Audi Q5, так оно и есть.
Альтернатива — Mercedes Benz GLK, BMW X3, Volvo XC60.

Добавить отзыв о своем автомобиле