ГлавнаяЕвропейские автомобилиPorsche → Спорткар Porsche Cayman Добавить отзыв о своем автомобиле

Спорткар Porsche Cayman

Новый Porsche Cayman наверняка будут путать со старшей, 911 моделью, хотя эта машина почти на 2 миллиона рублей дешевле. Кузов нового автомобиля Porsche Cayman — продукт высокотехнологичный, он на 44% собран из алюминиевых деталей и благодаря этому стал легче на 30 кг относительно модели предыдущего поколения.

Чтобы избежать электрохимической коррозии стальные и алюминиевые детали Porsche Cayman скрепляют заклепками, предварительно проклеивая специальным изолирующим составом. Технические ухищрения позволили добиться от кузова значительной жесткости на кручение — она составляет 42000 Ньютон/градус и это при том, что комплектный кузов Порше Кайман веcит всего 236 кг.

Porsche-Cayman

Но это не главное, главное, что Кайман невероятно красив. Купе прошлого поколения напоминало родстер, новая машина выглядит самостоятельной и по-настоящему зрелой. Этот Порше Кайман уже не просто бедный родственник 911 модели — скорее младший брат или наследник. Конечно пристроить на лицо новому авто круглые фары дизайнеры не решились, но зато снабдили Porsche Cayman жабрами воздухозаборников, точь-в-точь такими , как у модели Porsche Carrera Turbo, только у каймана их два. Родовые черты прошлых поколений Porsche просматриваются и в линиях бедер, и в обводах остекления и в росчерках задней оптики.

Porsche-Cayman-3

Интерьер салона Porsche Cayman. Подружить классику с 21 веком удалось и в интерьере — наконец-то светодиоды индикаторов не спорят с линиями центральной консоли, а жидкористалический дисплей органично вписывается в трио приборных колодцев перед глазами водителя. А селектор преселективной коробки PDK настолько удачно вписывается в орнамент классических линий, что левая нога сама тянется к отсутствующей педали сцепления. Спорткары принято ругать за непрактичность, но Порше Кайман — это не тот случай. Здесь между креслами только две 12-ти вольтовых розетки, еще одна в перчаточном ящике, здесь же находятся разъемы USB и AUX. Ну а что касается микроклимата и включения обогрева и вентиляции сидений — то здесь это гораздо удобнее организовано чем в некоторых автомобилях Audi.

К счастью родственные связи по концерну Volkswagen Порше пока не коснулись и штутгардские дизайнеры пока еще сами все решают. И качество сборки по-прежнему — исключительное, а дополняет благостный интерьерный пейзаж — тонкий аромат дорогих материалов.

В Порше Кайман даже предусмотрели подстаканники, которые извлекаются из передней панели, однако практичность автомобиля на этом не заканчивается. Как и у всех спортивных Porsche спереди у Каймана — багажник, правда небольшой, всего 150 литров, но сзади у Cayman есть еще один багажник объемом 275 литров, а в сумме это уже 425 литров, т.е. по уровню обычных гражданских автомобилей.

Porsche-Cayman-5

Именно во втором багажнике (который сзади) находятся наливные горловины для долива охлаждающей жидкости и масла в двигатель — этим исчерпывается список сервисных операций, которые владелец проделывает самостоятельно, за всем остальным придется обращаться на официальный сервис. Двигатель, а точнее силовой агрегат у Порше Каймана почти такой же как у Porsche 911, за одним исключением — если у 911 мотор находится в заднем свесе, то у Porsche Cayman находится прямо за спинками передних сидений. Из-за этого в салоне не нашлось места для откидных сидений, но зато уменьшился момент инерции относительно оси поворота автомобиля — среднемоторная компановка для Порше не новость.

История. Первым автомобилем с двигателем в базе стал гоночный родстер с индексом 550 1953 г.р. В качестве эксперимента были построены две машины с закрытым кузовом. При массе 550 кг (откуда и название) 1.5-литрового двигателя мощностью 78 л.с. было достаточно, чтобы разогнаться до 200 км/ч. Следующий опыт закрытого автомобиля со среднемотрной компановкой оказался более тиражным. Купе Porsche Carrera GTS с индексом 904 было выпущено тиражом 106 штук, включая гоночные версии. Двигатель мощностью 155 сил разгонял автомобиль всего за 5.5 секунд — отличный результат для 1963 года. машина весила всего 740 кг, так что пилотировать ею на мах.скорости в 250 км/ч было непросто.

Технические характеристики Порш Кайман

Новый Porsche Cayman S весит 1350 кг и отличается почти идеальной развесовкой — 46%/54% в пользу задней оси. Шестицилиндровая оппозитная шестерка в модификации Кайман S почти такая же как у старшей модели — Порше 911, а в недрах е циркулирует 10 литров отличного синтетического масла. Система смазки с сухим картером не даст двигателю узнать что такое повышенное трение. Правда, за счет упрощенного впуска и выпуска мотор Porsche Cayman стал на 25 сил слабее, но и 325 л.с. с крутящим моментом 370 Нм наделяет легкое купе повышенным энтузиазмом. Расход топлива Porsche Cayman составляет 8.2 литра на 100 км. В повороты машина бросается с пионерским задором, заставляя пилотов благодарить создателей за прозрачный руль с тяжеловесным, но легко читаемым возвратным усилием, дополнительная благодарность последует группе, занимающей тормозами.

Porsche-Cayman-4

Чтобы очередная поездка не закончилась в отбойнике, за водителем присматривают системы активной безопасности. Система курсовой устойчивости Porsche Stability Management осуществляет выборочное подтормаживание колес, которое должно во чтобы то ни стало удержать автомобиль в пределах асфальтового покрытия. Но как и в самолете этот «спасательный жилет» приводится в действие только тогда, когда водитель уже доездился до полной потери контроля.

В штатных режимах Cayman S ассистирует пилоту при помощи системы Torque Vectoring Plus, которая чем-то похожа на E-Control Mitsubishi и активные дифференциалы BMW. Похожа прежде всего тем, что оказавшиеся избыточная энергия не превращается в теплоту при помощи тормозов, а перераспределяется на то колесо, которое держится за дорогу лучше. Причем происходит это почти незаметно — почувствовать работу системы гораздо сложнее , чем просто насладиться ее результатом.

После перевода автомобиля в режим Sport plus система получает «ударную дозу транквилизаторов», система контроля тяги позволит нанести серьезный ущерб протектору, а блокировка дифференциала окажет в этом деле посильную помощь. И конечно двойная коробка передач PDK перейдет в режим повышенной скорострельности. Конечно в таком режиме Кайману будет тесно на обычных дорогах, так что режим Sport plus — развлечение для треков.

Porsche-Cayman-2

Нет у Porsche Cayman и хитрых регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости, но и без этого инженерам удалось поймать оптимальный баланс между жесткостью и управляемостью. Да, гурманы заметят, что в поворотах у Порше Кайман случается диагональная раскачка, но умение ездить по разбитым дорогам не вытряхивая мелочь из карманов, а из головы мозг — все же важнее. А еще у коробки PDK есть интересная способность очень странная для автомобилей Порше — если долго ехать с устоявшейся скоростью, то оба сцепления PDK размыкаются и авто приходит в т.н. режим коустинга, в это время обороты двигателя падают ниже холостых, соответственно очень серьезно сокращается расход топлива.

Конечно есть у Порше Кайман и недостатки — например, подрулевые переключатели — они слишком «пластмассовые» и дешевые для такой машины.

Цена Порш Кайман

Обычный Porsche Cayman стоит 2 555 тыс. рублей, а цена Porsche Cayman S стартует с отметки в 3 129 тыс. рублей

Итог. А стоит ли Porshe 911 тех без малого 2-х млн. рублей, в которые оценивается разница между этими двумя автомобилями — наверное стоит, но дорасти до этого ощущения можно и за рулем Porsche Cayman — ущербным себя чувствовать — точно не придется.

Добавить отзыв о своем автомобиле
Хэтчбеки
Кроссоверы
Китайские внедорожники
Недорогие автомобили