ГлавнаяЕвропейские автомобилиOpel → Opel Mokka - популярный кроссовер Добавить отзыв о своем автомобиле

Opel Mokka — популярный кроссовер

Opel Mokka — относительно новый автомобиль, однако уже успел набрать популярность. В 2012 году кроссоверами успели поторговать всего 1.5 месяца, и за это время успели продать около 2000 автомобилей. Таким образом Мокка почти сразу же настиг конкурента Nissan Juke и это все при том, что покупателям Opel Mokka выбирать моторы было особенно не из чего, но зато сейчас — есть выбор.
Если раньше Опель Мокка продавали только с турбодвигателем 1.4 л (140 л.с), то тепель те же 140 лошадок можно получить без турбонаддува. Для этого на кроссовер установили атмосферный мотор 1.8 л.

Opel-Mokka_2013_800x600_wallpaper_03

Опель Мокка — автомобиль очень стильный, как и все современные опели он несет на себе авторский отпечаток вице-президента компании Опель по дизайну — Марка Адамса. Именно Адамс сотворил всем известную «ударную волну», и именно усилиями этого человека современные опели выглядят намного дороже своей цены.

Opel Mokka одновременно и похож и не похож на остальные опели — на его боковой части есть всем известная «ударная волна», которая стала родовым признаком автомобилей марки Opel. Но и арки, фары, бамперы, а также все элементы дизайна выполнены не так как у других автомобилей марки Opel. И все — таки Опель Мокка останется узнаваем, даже если убрать эмблему.

Главное — Opel Mokka непохожий на ближайшего родственника Opel Corsa. Отличия этих автомобилей не только внешние, но и в интерьере. Дорогой пластик очень напоминает кожу, впрочем, материалы Мокки на ощупь гораздо приятней шкур убитых животных. Также в интерьере нашлось место и для фирменных хромированных кантиков и прочих «наворотов», которые создают настроение внутри салона.

Opel-Mokka_2013_1024x768_wallpaper_44

Диапазон регулировок Опель Мокка совсем не «женский» — руль регулируется в значительном диапазоне — это приятная особенность всех современных опелей, тоже самое можно сказать и о водительском кресле. Запаса пространства над головой предостаточно, и самая приятная особенность — здесь есть подпор коленей, причем регулируется он как в продольном, так и в вертикальном направлении — это очень практично.

Габаритные размеры Опеля Мокка

Длина кроссовера 4278 мм
Ширина составляет 1777 мм
Высота автомобиля 1658 мм
Колесная база 2555 мм

Багажник у Opel Mokka 533 литра, а при помощи манипуляций со спинкой заднего сидения грузовой объем можно увеличить до 1372 литров, также сзади имеется выдвижное крепление для перевозки велосипедов.

Климат-контроль — это опция даже для дорогой версии Опеля — «Cosmo», но оперировать мелкими кнопками тесного блока очень неудобно, особенно на ходу — иногда приходится отвлекаться от дороги. Также имеется приятная особенность, свойственна всем Опелям — кнопка, отвечающая за обогрев рулевого колеса.

Разумеется, Opel Mokka — это совсем не внедорожник — бампер находится очень низко от земли и фактически он определяет дорожный просвет, клиренс — здесь всего 15 см, у некоторых легковушек и того больше. Когда инженеры берутся строить кроссовер на легковых платформах, то им приходится искать компромис в противоречиях — с одной стороны кузов автомобиля необходимо поднять над землей, а это значит, что повысится жесткость амортизаторов и пружин с вытекающими нехорошими последствиями для плавности хода автомобиля. Инженеры компании Opel решили за дорожный просвет не бороться и теперь от противоречия разрывает мозг водителям — с одной стороны хорошая энергоемкость может позволить смело ехать вдаль по грунтовой дороге, а с другой стороны — необходимо помнить о бампере, чтобы прогулка по лесу не закончилась ремонтом кузова.

Что касается полного привода — то он в Опеле Мокка, конечно же, подключаемый. Осуществление передачи крутящего момента на заднюю ось происходит с помощью муфты Borg Warner. Со своей задачей она справляется, но перегружать диагональными вывешиваниями, а также дрифтом на скользкой дороге категорически запрещается. Если муфта перегреется, то ремонт обойдется в значительную сумму, и под гарантию, разумеется не попадает. В общем асфальт лучше из-под Мокки не выдергивать. Вывод такой — ездить по грунтовым дорогам на Опеле Мокка можно, но только аккуратно.

В отличие от машин с турбомоторами у кроссовера Opel Mokka не электрический, а классический гидроусилитель. В теории это означает более понятное рулевое управление, а значит и больше удовольствия от общения с ним. Точно чувствуется и градус, на который поворачиваются управляемые колеса и момент, когда они начинают соскальзывать с траектории.
Стоит отметить, что практически бесполезный при внедорожных упражнениях полный привод может даже очень пригодиться при езде по асфальту. В случае проскальзывания передних колес задняя ось — это последний шанс на достойный выход из сложной ситуации.

Технические характеристики

Рабочий объем двигателя 1800 см3
максимальная мощность 140 л.с.
расход топлива 8 л
макс. скорость 200 км/ч
крутящий момент 175 Нм при 3800 об/мин
динамика разгона 0-100 9.9 сек.

Мотор 1.8 из семейства Ecotec ставится и на Chevrolet Orlando, и на Opel Astra и на модель того же Golf-класса Chevrolet Cruze и даже на машину из более «взрослого» сегмента — солидный Opel Insignia, но не в одной из своих ипостасий этот двигатель так и не заработал репутацию особенно зажигательного. Двигатель, конечно старается, но все равно такая динамика может понравится только велосипедисту.

Экономичным этот двигатель тоже назвать нельзя — заявленный производителем расход топлива кроссовера на уровне 10.7 л в городском цикле и 8 л на загородной трассе, но в реальной жизни на европейском автобане бортовой компьютер фиксировал расход больше 12 литров и все это из-за не совсем «автобанной» настройки силового агрегата.

Вообще, конечно, нельзя назвать этот силовой агрегат и неудачным — мотор и коробка прекрасно ладят. В коробке даже есть ручной режим, и чтобы его активировать нужно перевести селектор в самое дальнее положение, и после этого оперировать качающейся клавишей на торце селектора. Правда, при переключении на передачу ниже — крутящего момента то нет! Так что это все не более чем развлечение для зимнего периода, да, можно тормозить двигателем и в этом есть какая-то польза.

Opel-Mokka_2013_800x600_wallpaper_3b

Итак, почему же стоит выбрать атмосферный двигатель 1.8, а не более старательный турбоагрегат 1.4?

  • Первый ответ — на сегодня только атмосферный мотор агрегатируется и с АКПП и с полным приводом одновременно, и это будет до того времени, пока инженеры компании Opel не сделают для российского рынка версию с дизельным двигателем с такой же 6-ступенчатой гидромеханической коробкой и колесной формулой 4*4.
  • Второй ответ будет актуальный через три года после покупки Опеля Мокки, когда наступит время его продавать. При российской идиосинкразии к турбонаддуву автомобиль с атмосферным мотором меньше потеряет в цене.

Вывод: ни в коем случае не покупайте для дальних вояжей машину с автоматом — он замучает Вас бесконечными и бессмысленными переключениями.

Если Вы любите своих друзей и родственников, пожалуйста, отправляйтесь в дальнее путешествие вдвоем — тогда задний диван, на котором конечно может разместиться взрослый человек сидя, но все-таки лучше его использовать для посменного отдыха в полугоризонтальном положении. Также здесь можно хранить разнообразные гаджеты, тут для них есть даже розетка 220 V,так что гаджетам тут будет гораздо комфортнее, чем людям, но а самому Opel Mokka гораздо привычней жить в черте города, чем за ее пределами.

Цена на Опель Мокка

Mokka комплектации Cosmo От 870 000 руб.
Mokka комплектации Enjoy От 815 000 руб.
Mokka комплектации Essentia От 729 000 руб.

Конкуренты Опель Мокка

Mitsubishi ASX (Мицубиси ASX), Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), Skoda Yeti (Шкода Йети), Nissan Juke (Ниссан Жук), Suzuki SX4 (Сузуки SX4), Chevrolet Tracker (Шевроле Тракер), Ford Fusion (Форд Фьюжен), Mazda CX3 (Мазда CX3), Renault Capture (Рено Каптур), SsangYong New Actyon (Санг Йонг), Kia Sportage (Киа Спортейдж), Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан), Opel Antara (Опель Антара), Ford Kuga (Форд Куга).

Добавить отзыв о своем автомобиле
Хэтчбеки
Кроссоверы
Китайские внедорожники
Недорогие автомобили