ГлавнаяЕвропейские автомобилиMercedes-Benz → Mercedes-Benz A-class 3-го поколения Добавить отзыв о своем автомобиле

Mercedes-Benz A-class 3-го поколения

Никто и предположить не мог, что новый Mercedes-Benz A-class станет абсолютно непохожим на два предыдущих поколения. С предшественниками он разошелся практически во всем — от несущей структуры и ходовой и до линейки двигателей. Роднит их только первая буква алфавита.

Mercedes-Benz-A-Class

Предыдущий Мерседес A-class должен был сделать переворот в мерседесовской линейке и в целом в автомобилестроении. Инженеры компании Мерседес тогда всерьез задумывались об альтернативных источников питания — электричестве или топливных элементах. Именно для их установки и был сделан диковинный сэндвич-пол. По сути у этого автомобиля не было конкурентов — он был вне рынка, однако подобная технология быть дешевой никак не могла. Поэтому он так и остался странным, непонятным для большинства автомобилем, продажи которого нельзя было назвать успешными.

С новым A-Class Mercedes-Benz спустился с небес на землю, заняв более прагматичную позицию и начав выпуск обычных товарных машин, закрыв пустующую в своей линейке нишу премиального Golf-класса и пытаясь догнать своих конкурентов из большой тройки — БМВ и Ауди.

Раньше однообъемник Мерседес с литерой А на крышке багажника был чаще всего выбором богатых домохозяек для поездки в соседний магазин, ведь именно женщин чаще всего можно было увидеть за рулем этого вагончика. Установить связь с предыдущим поколением Мерседеса действительно непросто — если прошлые ашки выглядели довольно безвольно, то новый хэтчбек невероятно эмоционален, даже трудно сказать, для кого этот автомобиль — для мужчин или для женщин?

Вообще новая генерация Мерседеса не имеет ничего общего с теми раздувшимися А-классами, которые переворачивались на лосиных тестах. Свою всемирную известность и неформальное имя «лосиный тест» получил именно благодаря Mercedes А-класса. В 1997 году корреспондент одного из шведских автомобильных журналов на испытаниях перевернул машину, на вопрос: для чего? он ответил: чтобы проверить как машина объезжает лося. Для Швеции лоси, возникающие на проезжей части — проблема актуальная и фактически речь идет об объезде внезапно возникшего препятствия на определенной скорости без торможения.

После такого провала Мерседесу пришлось переработать крупную партию машин, при этом потеряв 250 млн. долларов. Инженеры произвели серьезную доработку ходовой части и самое главное — установили на все автомобили систему стабилизации ESP и при этом никаких дополнительных финансов с покупателей не требовали. Уже на следующий год модель оправдала свою марку, тогда в знак извинения к каждому А-классу предлагался плюшевый лось.

Mercedes-Benz-A-Class-6

В новом поколении Mercedes-Benz A-class никаких игрушек нет — мерседесовцы ошибок не повторяют. Третье поколение A-Class — это совершенно новый автомобиль. Впервые в виде концепта он был представлен на автосалоне в Шанхае, правда тогда трехдверка выглядела более экспрессивно, однако дизайнеры решили, что такой слишком яркий образ может быстро наскучить и сделали внешность 3-го поколения А-класса чуть более спокойной, но при этом ни чуть не менее хищной.

Экономии на материалах как и излишней лаконичности в интерьере нет. Все, вплоть до мелких деталей сделано солидно, что хочется погладить. Приборная панель Mercedes-Benz A-class напоминает профиль крыла, дефлекторы обдува — турбины, хотя дефлекторы, особая гордость интерьерщиков, скорее, привет молодому поколению из мерседесовского прошлого. Если вспомнить, то на 123 мерседесе были точно такие же. Хотя то, что автомобиль рассчитан на молодежь — чувствуется во всем — в центре приборной панели находится семидюймовый дисплей, подсоединив смартфон можно выходить в интернет, а Twitter и Facebook у шофера всегда под рукой благодаря специальному приложению. Внешне система выглядит как отдельностоящий IPad. Оставляет желать лучшего и механизм управления мультимедиа, который вынесен с помощью кнопок вниз, сенсорный экран значительно упростил бы общение. На подсветке для зеркала мерседесовцы сэкономили, но фонарик можно заказать как опцию.

Что касается динамических характеристик, то они впечатляют новый Mercedes-Benz A-class мало кренится и непоколебим на прямой.

Технические характеристики Mercedes-Benz A-class

Двигатель у автомобиля 1.6 литра;
мощность 156 л.с;
разгон до 100 за 8.3 сек;
крутящий момент 250 Нм;
ма. скорость 224 км/ч.
расход топлива в городе 7.5 литра;
расход топлива за городом 4.4 литра/100 км;
расход топлива в смешанном цикле 5.5 литра/100 км.

Также в Mercedes-Benz A-class имеется радарная система предупреждения опасности столкновения COLLISION PREVENTION ASSIST в сочетании с системой экстренного торможения, которая уменьшает вероятность наезда Mercedes-Benz на впереди идущее авто.

Mercedes-Benz-A-Class-5

Впервые на компакт-классы перешла и система безопасности PRE-SAFE, которая дебютировала в 2002 г. на машинах S-класса. Главный компонент PRE-SAFE реверсивный преднатяжитель ремней безопасности, функция приведения переднего пассажирского сидения в положение оптимальное для срабатывания системы держания во время аварии, а также функция закрывания окон и сдвижной панели крыши в условиях критической ситуации. А система контроля уровня усталости водителя ATTENTION ASSIST на основе данных поведения за рулем предлагает водителю остановиться и передохнуть, выводя на панель приборов значок в виде чашки с кофе.

Если выбрать режим Sport, то Mercedes-Benz A-class в полной мере начинает реализовывать весь свой спортивный потенциал, но если нажать кнопку Eco? то на педаль газа придется давить двумя ногами — машина становится похожей на неповоротного увальня, с другой стороны, может в городских пробках другого и не надо? О спортивности в салоне напоминают сидения — они очень удобные.

Робот переключает передачи неуловимо и эталонно, подвеску нельзя упрекнуть ни в мягкости, ни в жесткости — с ней любое покрытие — просто дорога. Мерседес А-класса действительно хорошо сглаживает неровности и по-мерседесовски парит над асфальтом.

Руль безошибочно и точно устанавливается на оптимальные углы и постоянной коррекции не требуют. К машине в любом случае придется привыкать, но гораздо сложнее смирится с тем, к чему привыкать вообще не хочется — небольшое заднее стекло, достаточно маленькие зеркала и широкие стойки не дают хорошего обзора в Мерседесе А-классе.

Что касается вместительности Мерседеса А-класса — она тоже не на высоте, эдакий автомобиль эгоиста. Ниспадающая крыша автомобиля давит на головы задних пассажиров, а их коленки упираются в спинки впереди стоящих кресел. Среди удобств нет не только подстаканников, но и подлокотников.

Mercedes-Benz-A-Class-4

При сложенных задних сидениях Mercedes-Benz A-class легко размещается 6 чемоданов (объем 1157 л.), объем багажного отсека в стандартном положении всего 341 л. Справедливости ради, нужно сказать, что у основных конкурентов Audi A3 и BMW 1-series багажники на 30-40 литров больше.

Цена и комплектация хэтчбека

В России новый Mercedes-Benz A-class предлагает две бензиновые версии — А180 — 1.6 л, 122 л.с.(бензин) и А200 — 1.6 л, 156 л.с.(бензин). Трансмиссии предлагается тоже две — 6-ти ступенчатая механическая и 7-ми скоростной робот. Стоимость самой мощной версии начинается от 1.170 млн. рублей, вариант поскромнее стоит от 875 тыс. рублей.

Конечно, новый Mercedes-Benz A-class не будет претендовать на звание самого спортивного автомобиля в классе. Современные реалии таковы, что спортивной внешности, агрессивного звучания мотора и отличного качества исполнения для успеха вполне достаточно. При относительной доступности и богатом оснащении Mercedes-Benz A-class должен помочь водителю попасть в этот звездный мир Мерседеса.

Добавить отзыв о своем автомобиле