Отечественные автомобили Lada Vesta и Lada XRAY – произвели самый настоящий фурор в отечественном автомобилестроении. Эти модели получились на удивление красивыми, практичными и мощными. По сути, эти авто сочетают в себе практичность и удобство с ярким, оригинальным дизайном и «спортивным характером».
На АвтоВАЗе, похоже, не собираются останавливаться на достигнутом. К примеру, в 2018 году в серийное производство выйдет внедорожник Lada Xray Cross. Этот автомобиль является внедорожной модификацией автомобиля Lada XRAY.
Ну а пока что широкому обозрению публики был представлен концепт новой модели. 24 августа 2016 года, в рамках Московского международного автомобильного салона. Что же отличает концепт от «базовой версии»? В первую очередь, автомобиль стал массивнее, благодаря двухсотмиллиметровому клиренсу, большим колёсами. А внешность модели стала более агрессивной, чего удалось достичь установкой особого защитного обвеса.
Что касается технических характеристик новой модификации, то планируется, что автомобиль получит систему полного привода, однако достоверной информации по этому поводу нет. Неизвестны и параметры трансмиссии и силового агрегата.
Пока информация о технических характеристиках новой модели, покрыта завесой тайны, стоит отметить что «Лада Х рей», являющаяся базовой для концепта моделью, оснащается 1.6 и 1.8-литровыми двигателями, имеющими мощность 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Что касается коробки переключения передач, то предусмотрена как автоматическая, так и механическая трансмиссия: обе версии имеют 5 ступеней переключения скоростей.
Помимо концепта внедорожника на базе «Х рей», Московский автомобильный салон удивил посетителей целым рядом перспективных, уникальных и живых концептов от ВАЗ: кроссовером Lada XCode, синтезом джипа, седана и универсала: Lada Vesta Cross, а также спортивными версиями новинок, моделями: Lada Vesta Sport и Xray Sport.
Представленные новинки на автомобильном салоне, а также уже вышедшие в серию «Веста» и «Х рей», наглядно показали то, что сотрудничество с французско-японским автомобильным концерном «Рено-Ниссан», несёт свои, весьма и весьма неплохие плоды. Благодаря данному сотрудничеству, российский автолюбитель имеет очередной повод для гордости: в модельном ряду отечественных автомобилей, пожалуй, впервые с момента СССР, стали производиться авто совершенно нового, современного плана. «Девятки», «Десятки» и как производное от них «четырнадцатые» и «тринадцатые» модели, производившиеся в начале 2000-х годов, все таки имели «советское происхождение». Это отражалось как на ходовых качествах, так и комфорте автомобиля: это все там находилось на уровне прошлого века. Современные модели АвтоВАЗа мощны, красивы, стильны, а также бюджетные (приобрести новенькую «Весту» или «Икс Рей», можно примерно за полмиллиона рублей). Остаётся лишь надеяться, что данная благоприятная тенденция продолжится, и как в славные времена СССР, тысячи, а то миллионы отечественных автомобилей будут поставляться за рубеж: где будут пользоваться огромным спросом и популярностью!