ГлавнаяАмериканские автомобилиJeep → Американский кроссовер Jeep Compass Добавить отзыв о своем автомобиле

Американский кроссовер Jeep Compass

Сегодня представить себе любой модельный ряд автомобильной компании без кроссовера практически невозможно. Даже фирмы, которые испокон века исповедают «внедорожную религию» вынуждены разбавлять модельный ряд настоящих проходимцев кроссоверами. Не минуло это и для американского производителя внедорожников компании Jeep, которая выпустила кроссовер Jeep Compass.

Jeep-Compass_2014_800x600_wallpaper_01

Автомобиль по сравнению со своим предшественником, который начал выпускаться в 2006 году, изменился довольно сильно, особенно что касается его лицевой части.

История. Джип Компас впервые появился за 4 года до его производства. Мировая премьера версии концепта состоялась на автошоу в Детройте в январе 2002 года. Та машина имела трехдверный кузов, полный привод и большой типично американский мотор V6 объемом 3.7 литра. Серийная версия Джип Компас дебютировала через 4 года — в январе 2006 года также на автошоу Детройте, а первый серийный экземпляр выехал из ворот завода лишь в мае. Кстати строился тот кроссовер на платформе MITSUBISHI — компания Chrysler когда-то очень серьезно сотрудничала с японцами, но теперь американцы будут использовать базы европейского производителя Fiat. Так вот, называлась эта платформа Mitsubishi GS, у Крайслер она правда именовалась иначе Chrysler Client MK. Что касается внешности, то назвать автомобиль красивым язык как-то язык не поворачивается, несмотря на то, что передняя часть кроссовера позаимствовала черты знаменитого Chrysler CG.

Jeep-Compass_2014_800x600_wallpaper_03

После глубоко рестайлинга передняя часть автомобиля стала очень  стала похожа на флагманский Jeep Grand Cherokee (Джип Гранд Чероки). Поработали и инженеры и над подвеской, по утверждению американцев управляемость Jeep Compass гораздо выше. Под капотом появились новые силовые агрегаты, правда на российский рынок машина поставляется лишь в одной — топовой версии, оснащенной «атмосферникоком» объемом 2.4 литра, 170-сильным мотором, который агрегатирован с бесступенчатым вариатором и полноприводной трансмиссией Freedom Drive II Off-Road.

Еще одна интересная деталь — по традиции фирмы Jeep настоящие внедорожники имеют надпись на крыле с названием компании (т.е. Jeep), а вот кроссоверы имеют на бортах имя собственное (в данном случае Compass).

Интерьер Джип Компас. Первое, на что обращаешь внимание — это до неузнаваемости действительно изменившийся салон. Пластик, кстати остался таким же дубовым и твердым, но это тоже в американской традиции. Очень интересны «мужественные» обводы этого автомобиля; приборы типичные — крайслеровские, да и сам автомобиль настраивает на серьезный лад.
Эргономика водительского места Jeep Compass. Руль толстенький, обшит очень качественной кожей (руки по нему не будут скользить) — именно такой руль и нужен подобному автомобилю. Единственный минус — рулевое колесо можно отрегулировать только лишь по углу наклона.

Водительское сидение Джип Компас регулируется во многих направлениях, и очень важный момент — двигается оно не только вперед — назад, вверх — вниз, есть еще регулировка самой подушки сидения по углу наклона.
Дверной проем задних дверей узковатый, несмотря на массивность дверей. Этот автомобиль рассчитан все-таки на четверых взрослых и одного ребенка, сидящего в кресле (есть третий ремень безопасности). Присутствует очень большой тоннель, и соответственно здесь сильно выпирающий подлокотник передних сидений и плюс ко всему расположены подстаканники — расположится здесь с комфортом впятером — наверное нельзя.

Погрузочная высота багажника Джип Компас вполне на уровне, а пластиковая накладка убережет бампер от многих проблем. Объем багажника составляет 540 л.

Технические характеристики Джип Компас

Кол-во цилиндров — 4;
объем агрегата 2.3 литра;
мощность 170 л.с. (при 6000 оборотах/мин);
крут/ момент 220 Нм;
мах. скорость 187 км/ч;
расход бензина смешанном цикле — 8.6 л/100 км;
разгон 10.7 сек до 100 км/ч.

Jeep-Compass_2014_800x600_wallpaper_05

К большому сожалению вся мощность силового агрегата Jeep Compass уходит куда-то в пустоту, дело тут, скорее всего в несогласованности с бесступенчатым вариатором. В повороты автомобиль заходит с существенными кренами, реакции на руль — замедленные, но попав на бездорожье авто преображается — машина уверенно двигается вперед по грязи и глубоким ямам. Отсутствие четкой околонулевой зоны помогает управлять автомобилем, ведь всем известно, что двигаясь по грейдеру используется поисковое руление. И это выводит кроссовер на некий иной уровень и ставит ее может быть чуть выше, чем ее одноклассники и основные конкуренты.

Лишние 2 см клиренса, довольно мощный 170-сильный силовой агрегат и очень хорошо настроенное именно на внедорожную езду рулевое управление — это огромные плюсы.

Цена на Джип Компас

(1.321 млн. рублей) показалась несколько завышенной, ведь по своему набору потребительских качеств Jeep Compass не совсем отвечает современным требованиям. У этого авто есть достаточно конкурентов, которые предлагают систему полноценного полного привода, а также большего комфорта и в этом они естественно выигрывают. Автомобиль к сожалению претерпел больше фейслифтинг нежели рестайлинг или какую-то глубокую модернизацию.

Конкуренты Jeep Compass: Kia Sportage (Киа Спортейдж), Kia Sorento (Киа Соренто), Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), Subaru Forester, Subaru Outback, Dodge Caliber (Додж Калибр), Great Wall Deer, Тойота Рав 4, Мицубиси Аутлендер, Хонда СРВ, Судзуки Гранд Витара, БМВ х3, Шевроле Каптива.

Добавить отзыв о своем автомобиле