Совсем недавно акулий выводок горячих баварских эмок пополнился еще одним представителем этого агрессивного семейства. Под капотом BMW M6 Gran Coupe появилось сердце, которое сначала забилось в недрах BMW M5, затем M6 Coupe и M6 Cabriolet — тех самых шестерок, которые стали основой для роста BMW M6 Gran Coupe в длину.
Если по пояс общие признаки действительно роднят этот автомобиль с купе, то задняя часть имеет характерные пропорции седана. И лишь аналогичные шестой серии бумеранги-фонари с изящной диодной начинкой немного размывают точность восприятия филейной части.
Для индивидуализации образа эмки на базе Гран Купе раздувать колесные арки не потребовалось, задние ниши с легкостью приняли в свои недра диски 20-го диаметра с покрышками размерностью 295/30, на передней оси колеса чуть уже — 265/35. Задний бампер в нижней части подчеркнут аэродинамическим диффузором и 4-х канальной системой выхлопа. Передний бампер получился совсем другой — аэродинамический профиль, фирменные ноздри, внешние зеркала стали чуть более округлыми, а на крыльях появились жабры с логотипами М6.
Но самый оригинальный отличительный признак BMW M6 Gran Coupe от обычной версии находится сверху автомобиля, а точнее то, что объединяет собою 6 стоек, образуя крышу. Карбон — композитный материал, который крепче стали, легче алюминия и естественно дороже в производстве. Матовый окрас — это еще один компонент, с помощью которого можно подчеркнуть индивидуальность самого дорого серийного БМВ, причем такой окрас, подготовленный и сделанный по особой рецептуре смотрится совершенно иначе, чем тюнинговые аналоги. И особенно в темное время суток, когда неон городского освещения не отражается, а тонет в матовой оболочке автомобиля стоимостью почти 10 млн. рублей.
Владелец такого BMW в Западной Европе или США является топ-менеджером или главой крупной корпорации, успешным бизнесменом, спортсменом, актером или музыкантом.
Вспомните, что было всегда определяющим для автомобиля марки BMW — это жесткие подвески, отличная управляемость и мощные отзывчивые моторы.
Сегодня в активе этого автомобиля сотни систем и сотни опций — отвлекающих, умиротворяющих и растворяющих в техническом совершенстве, а также роскоши. Передняя панель — это мощный орган игры на чувствах, источник вдохновения для тех, кто не застал время удивительного минимализма — когда передняя панель была не более чем инструментом с кнопками, а все таинство и очарование БМВ скрывалось в напольной педали газа и тугом рулевом колесе.
В этом же салоне даже сверчкам жить негде — все затянуто в изящный кожаный корсет и прострочено нитью, а чтобы вытряхнуть пыль из потайных мест достаточно в половину громкости пробудить систему Bang & Olufsen.
В отличие от обычного BMW Gran Coupe руль в сечении обода кажется тоньше и удобнее, с тыльной стороны — лепестки управления коробкой передач, а сразу за ними привычный баварский сервиз щитка приборов. Селектор коробки передач — не чета шестеречному джойстику, напольная педаль газа именно он — тонкая нить в прошлом как внешне, так и по удобству хвата такая М-кулиса наиболее реалистично в ностальгическую атмосферу прежних механических БМВ М-серий. И он отчасти к месту, потому, что алгоритм включения задней передачи остался прежним и лишь способ вызова нейтрали и режима Drive продиктован самыми передовыми технологиями.
Коробка передач БМВ М6 Гран Купе — семиступенчатая, механическая, но заправлять каждую скорость коротким броском кисти правой руки не получится потому, что это робот полностью автоматический с двумя сцеплениями, механизм, который по быстродействию далеко опережает возможности человека. Причем скорострельность коробки передач и зависание на каждой скорости равно как и реакции педали газа можно программировать. Но судя по ТТХ двигателя возникает вопрос: а зачем вообще что-либо программировать?
Технические характеристики BMW M6 Gran Coupe
Восьми-цилиндровый мотор БМВ М6 Гран Купе объемом 4.4 литра, дополненный системой двойного турбонаддува развивает 560 л.с. и 680Нм при 1500 об/мин. По паспортным данным заднеприводный BMW M6 Gran Coupe весом почти 2 тонны первую сотню разменивает через 4.2 секунды, а его максимальная скорость ограничена электронной удавкой и составляет 250 км/ч и это при том, что расход топлива в смешанном цикле не должен превышать 9.9 литра/100 км, но эти последние цифры не для потенциальных покупателей данного автомобиля, а для демонстрации прогрессивных технологий компании BMW в области моторостроения.
Даже не трогая ни какие кнопки и ничего не программируя BMW M6 Gran Coupe сразу же дает почувствовать свой силовой потенциал. Если при ускорении переборщить с педалью газа, то широченные покрышки сразу же нарушают законы физики и в дело вмешивается система стабилизации, тоже самое происходит при быстром ускорении с хода. Для ежедневной езды по городу и за его пределами комфортный режим трансмиссии мотора является оптимальным.
Другое дело — гоночный трек, где необходимо сократить обойму передач и каждую принудить подолгу зависать в зоне максимальных оборотов. Для этого есть отдельная кнопка управления коробкой передач, также есть кнопка, с помощью которой можно повысить КПД отдачи двигателя. В режиме Sport Plus агрессивные реакции BMW M6 Gran Coupe обостряются максимально, соответственно и кнопка, отвечающая за жесткость электронно управляемых амортизаторов тоже может понадобиться в исключительных случаях, потому что ход у БМВ М6 Гран Купе и так жесткий. Есть еще одна кнопка, которая отвечает за перемену усилия в рулевом колесе, но она показалась лишней потому, что в комфортном режиме автомобиль управляется как классический БМВ, т.е. ровно столько, сколько нужно усилия есть в баранке. Включая режим Sport — руль заметно тяжелеет, а в режиме Sport Plus — руль становится еще тяжелее, как будто на него повесили с каждой стороны гири весом 10 кг. Для скоростного прохождения поворотов такая тяжесть довольно избыточна, потому, что скрадывается обратная связь и информативность в руле.
Для того, чтобы каждый раз не отвлекаться на выбор нужной позиции — через меню мультимедиа можно задать необходимые параметры для режимов M Drive 1 и M Drive 2 и в случае надобности очень быстро к каждому из них обращаться посредством двух горячих кнопок, которые находятся на левой ступице рулевого колеса.
По сути BMW M6 Gran Coupe — это автомобиль, который призван не только кошелек своего владельца, но самое главное — высочайшие технологии, а для этого нужно выезжать на гоночное кольцо, где обязательства страховых компаний утрачивают свою силу — а это то, что отдаляет от наивысшего кайфа управления самым дорогим серийным БМВ М6 Гран Купе.
Цена BMW M6 Gran Coupe составляет около 10 млн. рублей